

Цель Всемирного дня безопасности пациентов – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников.
Задачи медицинских работников в вопросах безопасности: снижать вред, наносимый пациенту, как физический, так и психологический; устранять предотвратимый вред; устранять медицинские ошибки; повышать надежность клинических процессов; создавать безопасную систему оказания медицинской помощи.
ПЕРВЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТОВ
- Идентификация личности пациентов существенно снизит количество врачебных ошибок, поможет соблюдение алгоритма идентификации личности всеми сотрудниками и при каждом контакте с пациентом, например, использование не менее 2-х идентификаторов, например, фамилия, имя, отчество полностью и год рождения;
- санитарно-эпидемиологическая безопасность: внедрение надлежащей практики гигиены рук приводит одновременно к снижению уровня внутрибольничной колонизации; снижению заболеваемости ИСМП пациентов в 2-4 раза; сокращению средней длительности пребывания пациентов в условиях стационара до 76%.
- лекарственная безопасность: мероприятия в целях обеспечения правильных условий хранения лекарственных препаратов включают в себя: уменьшение запасов и соблюдение правил хранения расходных материалов и лекарственных препаратов в подразделениях; внедрение контроля за лекарственными препаратами с истекающим сроком годности; обучение специалистов, ответственных за сбор и направление информации о нежелательных реакциях и проблемах безопасности лекарственных препаратов в Росздравнадзор.
- хирургическая безопасность и безопасность в приемном отделении.
- уход за пациентами: согласно данным ВОЗ ежегодно происходит 37,3 миллиона падений с серьезными последствиями, при которых требуется медицинская помощь. Во всем мире паллиативную медицинскую помощь получают сегодня лишь около 14% пациентов, нуждающихся в ней. С целью повышения безопасности пациента и с целью улучшения качества его жизни медицинский работник должен проводить оценку пациентов на выявление рисков (например, риска пролежней, риска падений или риска тромбоэмболии) и обязательно внедрять системы контроля и управления болью.
Сегодня общество приходит к пониманию того, что культура безопасности пациентов – ответственность каждого. Мы можем спасти тысячи жизней, уменьшив количество нежелательных событий, и сделать это можем только вместе.