Совершенствование системы контроля за порядком проведения телемедицинских консультаций
Современная офтальмология активно внедряет малоинвазивные хирургические методы. Ежедневно в поликлиническое отделение №8 обращается до 700 пациентов. В сентябре 2024 года было опрошено 30 пациентов, обратившихся в поликлиническое отделение, с целью ознакомления с результатами, пройденных ранее лабораторных и инструментальных диагнозов. В результате проведенного анализа анкет было выявлено недовольство пациентов на:
- 11 чел. (37%) - необходимость повторного обращения в поликлинику для ознакомления с результатами исследования,
- 9 чел. (30%) длительное ожидание записи к врачу,
- 7 чел. (23%) ожидание в очереди около кабинета врача,
- 3 чел. (10%) психологический дискомфорт при обсуждении проблем со здоровьем в очном режиме в кабинете врача.
Некоторые пациенты могут чувствовать себя более комфортно, общаясь с врачом онлайн, особенно если они испытывают стеснение при обсуждении своих проблем.
В тот-же период было проведено анкетирование 18 врачей, которое показало неудовлетворенность по позициям:
- 8 чел. (44%) трудность выполнения государственного задания по разделу - заболевания,
- 6 чел. (34%) отсутствие свободных слотов в расписании,
- 4 чел. (22%) конфликтные ситуации возле кабинета врача при обращении пациентов вне записи.
Телемедицинские консультации позволят охватить повторным приемом пациентов с установленным клиническим диагнозом, прошедших лабораторные и инструментальные исследования, с целью совместного определения дальнейшей тактики лечения и наблюдения.
В целях повышения доступности и удовлетворенности пациента при обращении в ОГБУЗ «Городская поликлиника г. Белгорода», а также повышения качества оказания медицинской помощи, администрацией ОГБУЗ «Городская поликлиника города Белгорода», было принято решение открыть новый бережливый проект «Совершенствование системы контроля за порядком проведения телемедицинских консультаций».
В ходе реализации данного проекта мы успешно внедрили такие решения как: выделение времени для проведения телемедицинских консультаций; внедрение расписания для проведения телемедицинских консультаций; разработка и внедрение СОП «О проведении телемедицинских консультаций»; организация запись пациента на телемедицинскую консультацию на первичном приеме с учетом сроков готовности назначенных обследований; организация рабочего места для проведения телемедицинских консультаций по телефону; оснащение кабинета телемедицинских консультаций необходимым оборудованием.
В результате внедрения данных решений нам удалось повысить доступность и удовлетворенность пациентов плановой медицинской помощью до 80%, минимизировать контакт с потенциально больными людьми, сократить ожидания записи к врачу до 14 дней.