Совершенствование процесса приема пациентов врачом-оториноларингологом в поликлиническом отделении №2
В ОГБУЗ «Городская поликлиники города Белгорода» реализуется бережливый проект: «Совершенствование процесса приема пациентов врачом-оториноларингологом в поликлиническом отделении №2».
Ежедневно в поликлиническое отделение №2 ОГБУЗ «Городская поликлиника г. Белгорода» обращаются до 30 пациентов в кабинет оториноларинголога. Около 200 пациентов в месяц после прохождения врача отоларинголога направляются на дополнительные обследования в другие медицинские организации. Участились жалобы на неудовлетворенность процессом 1– до 5 в месяц.
В июне 2023 года было проведено анкетирование 30 пациентов, при анализе результатов выявлено недовольство пациентов на недостаточно комфортные условия обследования 75%; невозможность записаться на прием к врачу 20% (в связи с отсутствием свободной записи), недостаточно комфортные условия при проведении некоторых видов обследований 30%.
Также был проведено анкетирование 24 сотрудников офтальмологических кабинетов, задействованных в процессе, которое показало, что сотрудники не удовлетворены организацией процесса приёма.
В целях создания наилучших условий для пациентов при посещение поликлинического отделения №2 администрацией ОГБУЗ «Городская поликлиника г. Белгорода», было принято решение открыть новый бережливый проект «Совершенствование процесса приема пациентов врачом-оториноларингологом в поликлиническом отделении №2», в рамках которого выявить проблемы и пути их решения. Командой проекта выявлены проблемы и найдены пути решения.
Разработан СОП по приёму врача-оториноларинголога. Разработан алгоритм действий для пациентов при заболевании лор-органов. Проведен ремонт в кабинете оториноларинголога согласно требованиям. Закуплено многофункциональное оборудование в ОГБУЗ «Городская поликлиника г. Белгорода» для обследования пациентов.
Эффекты для населения: повышение доступности медицинской помощи по профилю оториноларингология, сокращения сроков ожидания консультативного приема и последующего оформления медицинской документации при госпитализации, повышение удовлетворенности пациентов с 95 до 99%, уменьшения количества жалоб с 1-5 до 0-1 в месяц.