Оптимизация процесса предоставления платных медицинских услуг в поликлиническом отделении №4 ОГБУЗ «Городская поликлиника г. Белгорода»
В ОГБУЗ «Городская поликлиники города Белгорода» реализуется бережливый проект: «Оптимизация процесса предоставления платных медицинских услуг в поликлиническом отделении №4».
Ежедневно в отделение платных медицинских услуг поликлинического отделения №4 обращаются около 60 пациентов. При анализе результатов выявлены жалобы на длительное ожидание приема; на неудовлетворенность осмотрами специалистов; на недостаточный комфорт в зоне ожидания; на недовольство существующей маршрутизацией/навигацией.
Пациенты тратят до 20 минут, чтобы найти отделение платных медицинских услуг из-за устаревшей навигации (вводит пациента в заблуждение).
Длительное ожидание приема врачей (более 40 минут).
Пересечение потоков пациентов у кабинета ЭЭГ по записи и тех, кто получает платные медицинские услуги. По данным проведенного анкетирования, 20 пациентов выразили недовольство качеством и доступностью предоставляемой медицинской помощи, что составляет (100 %) опрошенных.
В целях создания наилучших условий для пациентов при посещение поликлинического отделения №4 администрацией ОГБУЗ «Городская поликлиника г. Белгорода», было принято решение открыть новый бережливый проект «Оптимизация процесса предоставления платных медицинских услуг в поликлиническом отделении №4», в рамках которого выявить проблемы и пути их решения. Командой проекта выявлены проблемы и найдены пути решения.
Разработан график приёма пациентов отделения платных медицинских услуг. Разработали маршрутные карты в зависимости от видов платных медицинских услуг. Разместили всю необходимую информацию на сайте о видах и стоимости платных услуг. Обновили маршрутизации. Выделили отдельный этаж для отделения платных услуг. Организовали комфортную зону ожидания.
Эффекты для населения: уменьшение времени пребывания пациентов в отделении профилактических осмотров на 80%.Повышение удовлетворенности пациентов качеством и доступности 100%.